Структура и органы управления образовательной организацией
СтруктураМуниципального автономного учреждения дополнительного образования«Детская художественная школа»
Управление МАУДО «ДХШ» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.В основу положена пятиуровневая структура управления.
- Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
- На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
- Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят преподаватели.
- Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень преподавателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методическое объединение – структурное подразделение методической службы школы, объединяет преподавателей одной образовательной области.
- Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.Структура и органы управления образовательной организации, в том числе наименование структурных подразделений (органов управления):