Структура и органы управления образовательной организацией


Структура Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» 

       Управление МАУДО «ДХШ» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. 
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. 
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят преподаватели. 
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень преподавателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методическое объединение – структурное подразделение методической службы школы, объединяет преподавателей одной образовательной области. 
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.Структура и органы управления образовательной организации, в том числе наименование структурных подразделений (органов управления):